воскресенье, 11 января 2015 г.

[Мастер класс] Корсет для куклы БЖД



Фотки - герань, конечно, но переделывать возможности нет. Корсет получился трехслойным. Все по-взрослому - подклад, косточки, люверсы. Дальше следует описание его пошива. Я шила по наитию и опираясь на информацию найденную в сети. Получилось то что получилось. Вполне вероятно я нарушила кучу неизвестных мне швейных правил, однако результат меня удовлетворил. Возможно, мой опыт кому-нибудь пригодится.

Что мне понадобилось:

фольга, малярный скотч - для создания выкройки.
собственно ткань - не тянущуюся, плотную, но не толстую. И будет очень хорошо, если она не будет "сыпучей" Я взяла тафту, но, наверное, это не самый лучший выбор, поскольку блестючесть ткани гениально выпячивает все косяки. В следующий раз возьму что-то хлопковое или с рисунком.
подкладочная ткань - обычная подкладочная ткань по 20 ру. за метр.
флизелин - самый обычный, какой был в магазине, точнее сказать не могу поскольку не разбираюсь в вопросе.
клейкая лента "паутинка" - это которой низ брюк подклеивают.
ригелин - пластиковые жилы в текстильной оплетке. Тетки в магазине на слово "ригелин" делали круглые глаза и говорили что такого у них нету, но стоило сказать волшебное слово "для корсетов" как нужная штуковина тут же находилась.
косая бейка, люверсы.
Это то что нужно для самого корсета, остальное - ленты кружева, шитье - идет для украшения и нужно по желанию.
Начинается все с выкройки, конечно. Кто-то строит, кто-то шьет из дешевой ткани и подгоняет выкройку. Я делала с помощью фольги и малярного скотча.


Метод освоен мною в совершенстве. Он очень прост, выкройка в итоге получается очень точной, а изделие "сидит" как влитое. Обматываю фольгой и облепливаю фольгу малярным скотчем. После того как необходимая часть тушки куклы обмотана, рисую собственно на ней само изделие со всеми модельными линиями. И лучше это делать простым карандашом, поскольку ручка невероятным образом почему-то оказывается на кукле в совершенно непредсказуемых местах и оттираться потом не спешит.


Я обычно за одну подобную процедуру получаю сразу две выкройки. Одну рисую на одной половине, вторую - на другой. Потом аккуратно разрезаю по средней линии спереди и сзади фольгово-скотчечный панцирь и снимаю его с куклы. Потом обрезаю все лишнее, разрезаю по модельным линиям и получаю выкройку.


Части подписываю и нумерую, чтобы не потерялись и не перепутались друг с другом. Я не перевожу выкройку дополнительно на бумагу, выкраиваю сразу по получившемуся шаблону.
Основную ткань перед покроем проклеила флизелином с изнанки. Лучше не отпаривать, чтобы исключить разную усадку ткани и флизелина. Потом раскроила - и на основной и на подкладочной, с припусками 5-7 мм.


Дальше детали сшиваются. Чтобы не было перекоса деталей, сшивать нужно в одном направлении - сверху вниз или снизу вверх. Иными словами, при сшивании ориентироваться по верху или по низу. Я сшивала сверху вниз. Делала это руками. Припуски на основной ткани обработала зигзагом очень близко к шву, лишнее срезала.


Подклад сшивается аналогично. Припуски на нем обрезала близко к шву и оплавила при помощи спичек.


Дальше детали сложила изнанками друг к другу, лицевыми сторонами наружу. То есть все швы оказались внутри. Выравняла по швам и сколола булавками. Дальше отстрочка на машине по лицевой стороне. Сначала прострачивала по центру шва, стараясь попадать прямо в шов. Потом отступала от центра на пару миллиметров и прокладывала еще строчку. На левой стороне корсета отступала 2 мм вправо, на правой - 2 мм влево. Это собственно кармашки, куда будут вставляться косточки. Так выглядит с лицевой стороны:


А вот так с изнаночной:


В качестве косточек в кармашки вставила пластиковые жилы из ригелина. Сняла с него текстильную оплетку, а там 6 жилок. Отрезала сколько надо, остальное убрала до следующего раза.


Косточки лучше отрезать по длине чуть меньше чем необходимо. Я, кроме того, оплавила их края на спичках, чтобы они не были острыми и не рвали ткань.
После того как все кармашки заполучили по косточке, стала обрабатывать края. Самые крайние детали склеила между собой (подогнув внутрь припуски) двусторонней паутинкой, которой обычно низ брюк подшивают. Она намертво скрепила их и кроме того усилила край, не изменив его толщину. Дальше обрезала полностью все припуски снизу и сверху и пришила косую бейку. Украшения на корсет нужно пришивать ДО того как заниматься косой бейкой, чтобы их необработанные края ушли внутрь. Я с этим накосячила, а переделывать мне было лениво. Вот что вышло у меня:



Дальше вставляла люверсы, вдевала ленточку, примеряла на куклу:



Вот, собственно и все. Если что-то непонятно, не стесняемся спрашивать. Комментарии открыты для всех. Критика горячо приветствуется!
PS: На очереди красивые юбки. Та еще задачка, поскольку, нужно соблюсти грань между простотой и вычурностью, ибо совсем простое не интересно, а сильно вычурно не слишком красиво. Кроме того это не бальный наряд, а любимая Эли повседневка. Да, она такая дева у меня. Этот корсет далеко не последний у нее.

2 комментария:

  1. Спасибо ! Очень понравилось !Уже шью !!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. рада, что оказалось полезно) сама воспользовалась данным МК при пошиве корсета для моей Лиз) Желаю и вам успехов!

      Удалить